знай свои права

Ямы на дороге куда звонить

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Попал колесом в яму на дороге. Что делать?

Одно из самых главных правил на дороге – будьте внимательны.

Оглавление:

Вред Вам и Вашему автомобилю может нанести не только другой участник движения, но и разбитая дорога. Несоответствующее норме дорожноепокрытие очень часто является причиной аварии: неотмеченный знаками ремонт, открытый канализационный люк, покрытый льдом участок дороги, который не обработали реагентами.

Если водитель знаком с законом, где прописан допустимый размер ям и выбоин на дороге, это поможет ему получить компенсацию. В соответствии с ныне действующим в России ГОСТом, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все остальное должно быть отмечено соответствующими дорожными знаками или заграждениями с сигнальными огнями.

Также не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более чем на 2 см. Сломанные крышки и решетки должны быть ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками (ГОСТ Р).

Если водитель все же не заметил дефектный участок дороги и попали в яму, что делать в этом случае?

Во-первых, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.

Во-вторых, нужно потребовать обозначить яму на схеме ДТП и проверить, указаны ли в схеме размеры ямы и отсутствие дорожных знаков и ограждений.

В-третьих, автовладельцу следует сфотографировать поврежденный автомобиль и неисправный участок дороги хотя бы на камеру мобильного телефона.Кроме того, необходимо привлечь не менее двух свидетелей.

В-четвертых, пострадавший автомобилист имеет право потребовать от сотрудников ГИБДД привлечь работников дорожной службы к ответственности.Ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт. В ГИБДД обязаны выяснить имена конкретных работников.

Так как часто рассмотрение подобных дел затягивают, водителю следует самому проявить инициативу и обратиться в прокуратуру. В течение 20 дней прокурор должен рассмотреть необходимые материалы по данному делу и принять решение о виновности работников дорожной службы. В случае если материальный ущерб превышает 500 минимальных размеров заработной платы, а также имеются пострадавшие, прокурор направляет дело в суд.

Если же сотрудники ГИБДД считают виновником ДТП самого водителя, ему необходимо обратиться в суд для обжалования этого решения.

Как возместить ущерб?

Для начала следует получить в отделении ГИБДД справки о происшествии, копии протокола и постановления о привлечении к ответственности виновного лица. Затем нужно обратиться к эксперту-оценщику, чтобы определить размер стоимости повреждения. При этом нужно отправить виновнику ДТП телеграмму о времени и месте проведения экспертизы. Если он откажется явиться на экспертизу – это его проблема. Ваша задача – выяснить сумму повреждений и отправить виновнику документ с требованием о добровольном возмещении ущерба, а также копии документов (протокола, справок, акта экспертизы и т.д.). Если Вы не получили ответа в течение месяца – обращайтесь с иском в суд.

Так, главное, что Вам необходимо сделать, если Ваш автомобиль попал колесом в яму на дороге – это проследить за правильным оформлением ДТП. Это поможет Вам в суде и, как минимум, в возмещении затрат, связанных с ремонтом автомобиля.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Источник: http://zakon-auto.ru/info/popal-v-yamu.php

21 марта 2016. Российские

Можно ли возместить ущерб, полученный на плохой дороге? А если всего лишь пробито колесо?

Весна приносит не только радость в виде солнца и долгожданного тепла. Сходит снег, а вместе с ним и. асфальт. Перепады температур в околонулевой зоне начинают разрушать покрытие, проваливается грунт, а легковой и особенно грузовой транспорт довершают чёрное дело. Под небольшой лужей может скрываться чуть ли не Марианская впадина, а потому именно во время смены сезона мы часто наблюдаем печальную картину: автовладелец на обочине меняет колесо «железному коню». Но можно компенсировать понесённый ущерб !

Во время загрузки произошла ошибка

1. Вы попали в яму. Что делать?

Лужа, удар, пробили колесо или сломали подвеску? Даже если в результате попадания в яму никто не пострадал, это самое настоящее ДТП. Об этом многие даже не задумываются, но есть пункт 1.2 ПДД РФ.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Пункт 1.2 ПДД РФ

Во время загрузки произошла ошибка

Поэтому порядок действий должен быть точно таким же. как и при «обычных» ДТП. Если нет пострадавших, то, согласно пункту 2.6.1, водитель «обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Разумеется, если автомобиль остался на ходу и способен передвигаться.

Во время загрузки произошла ошибка

Далее нужно позвонить в полицию. Скорее всего, «гаишники», узнав об отсутствии пострадавших, предложат приехать к ним в отделение для оформления документов. Вы можете воспользоваться этим предложением, но отказать в выезде на место ДТП они не имеют права. В противном случае звоните в дежурную часть ГУВД и сообщите подробности инцидента в прокуратуру.

Во время загрузки произошла ошибка

Очень хорошо, если есть свидетели — ими могут быть не только проезжавшие мимо водители других автомобилей, но и пассажиры попавшего в яму транспортного средства. Если вы вызвали сотрудников ДПС, то проследите за тем, чтобы в протокол попало максимальное количество сведений: в собственное объяснение впишите имена и данные свидетелей, проследите за качеством составления схемы, а также добивайтесь подробного описания повреждений. И не забудьте вместе с сотрудниками ДПС измерить яму. Если вы решили не дожидаться экипаж, то зафиксируйте всё самостоятельно с использованием подручных средств — в качестве мерила может выступать любой предмет неизменных габаритов, который вы можете потом предоставить для доказательства превышения установленных размеров ямы (мобильный телефон, знак аварийной остановки, пачка сигарет).

2. Зачем измерять яму?

В Российской Федерации есть ГОСТ, устанавливающий предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см

ГОСТ Р, пункт 3.1.2

Во время загрузки произошла ошибка

«Убить» колесо или, тем более, элемент подвески в такой скромной ямке практически невозможно. Потому и нужно тщательно измерить выбоину, отразив параметры в протоколе, чтобы зафиксировать превышение указанных норм. И обязательно приложить фотографии. Важный момент — ГИБДД может попытаться обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства

Пункт 10.1 ПДД РФ

Во время загрузки произошла ошибка

Поэтому в объяснительной нужно писать, что препятствие появилось внезапно, и вы не имели возможности избежать наезда. Или что яма была скрыта лужей. А если инспектор всё же примет решение обвинить вас в нарушении этого пункта, то можно написать жалобу руководителю подразделения, указав все имеющиеся доказательства. Не лишней будет и запись с видеорегистратора. Делайте всё, чтобы ГИБДД признала вашу невиновность в ДТП!

3. Экипаж ДПС уехал. Что дальше?

Дальнейшие действия зависят от типа страховки и имеющихся повреждений. Если вы просто повредили машину, и у вас имеется полис КАСКО, то достаточно получить справку о ДТП на месте или в отделе ДПС и приехать на осмотр в страховую компанию. Там автомобиль осмотрят и на предмет скрытых повреждений. Разумеется, сначала нужно ознакомиться с договором и уточнить, входит ли в список покрываемых страховкой КАСКО деталей колёса автомобиля. Хуже, если полиса КАСКО нет. В этом случае придется проводить независимую техническую экспертизу. причём чинить транспортное средство до осмотра нежелательно.

Во время загрузки произошла ошибка

4. Кому предъявлять претензии?

За любой участок дороги ответственность несёт конкретная организация. По закону — это государственная структура, обычно муниципалитет, на территории которого произошло ДТП. Но, как правило, чиновники отправляют потерпевших в организацию, с которой заключён договор на обслуживание данного участка дороги. В любом случае сначала нужно обратиться в ГИБДД, причём иногда ехать в отделение даже не требуется — постановление в отношении юридического лица за ненадлежащее содержание дороги может вынести даже инспектор из приехавшего экипажа ДПС. А дальше начинается самое интересное — в худшем случае будьте готовы к «переводу стрелок» с одного юридического лица на другое.

Во время загрузки произошла ошибка

Когда организация, эксплуатирующая данный участок дороги, будет установлена, лучше вызвать её представителя на экспертизу автомобиля. Сделать это можно с помощью телеграммы или письма с обязательным уведомлением о вручении. Текст может быть произвольным. Например: «30 марта 2016 года в ООО “Дорожная организация” по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, 1, состоится осмотр экспертами и составление калькуляции для исчисления ущерба и определения стоимости ремонта моей автомашины, пострадавшей от ДТП, произошедшего на ул. Липецкой 12 марта 2016 года. Прошу прислать на место осмотра представителя с доверенностью ».

С юридической точки зрения экспертиза в любом случае окажется легитимной, но неприбытие на неё уведомлённых представителей эксплуатирующей организации может дать вам дополнительное преимущество в суде.

Во время загрузки произошла ошибка

Разумеется, представители обслуживающей организации могут либо не явиться, либо не согласиться с результатами экспертизы. Фиксируйте всё это в письменном виде и составляйте досудебную претензию с помощью юриста. Если сумма ущерба невелика, то есть вероятность решить всё мирным путём. Однако чаще всего приходится обращаться в суд. Может быть назначена и повторная экспертиза, поэтому до окончания всей тяжбы вы не можете отремонтировать автомобиль и ездить на нём.

Во время загрузки произошла ошибка

Этот факт, а также отсутствие уверенности в выигрыше дела и приводит к тому, что подавляющее большинство водителей предпочитают устранить полученные повреждения за свой счёт. Особенно, если пострадало только колесо. Беготня по различным инстанциям требует много времени и нервов, да и денег придётся потратить — экспертизу-то нужно делать за свой счёт, как и оплачивать работу юриста, и только потом эти затраты могут компенсировать. Но именно этим и пользуются дорожные службы, халатно относящиеся к своим обязанностям! Чем больше будет водителей, обратившихся в суд с претензиями, тем больше шансов, что дороги начнут ремонтироваться быстрее и лучше.

Во время загрузки произошла ошибка

Автомобиль затопило. Что делать?

Можно ли улучшить ситуацию другими способами? Да. Есть проект «Росяма». куда присылаются фотографии и адреса повреждений дорожного покрытия. Авторы проекта передают данные в ГИБДД, а инспекция связывается непосредственно с обслуживающими организациями. И помните, что ваша внимательность и гражданская позиция может спасти не только пару колёс, но и здоровье и жизни людей — более трети ДТП в стране происходит из-за неудовлетворительного содержания и обустройства улично-дорожной сети! С примерами можно ознакомиться в нашей видеоподборке .

Как не попасть в яму?

  • Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра пляшет возле нулевой отметки (вода тает днём и замерзает ночью).
  • Снижайте скорость перед лужами. Это полезно со всех точек зрения: меньше риск аквапланирования, ниже вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны.
  • Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впередиидущей машины — больше места для манёвра. Особенно в ночное время или дождливую погоду, когда видимость хуже.
  • Снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Обычно множество заплаток и наспех заделанных ям — верный признак того, что «у них тут гнездо». Вероятно, это участок с нестабильным грунтом или некачественно уложенным асфальтом. Поэтому новые колдобины могут появиться даже на недавно отремонтированном полотне.
  • Отпускайте педаль тормоза перед самой ямой. Так вы хоть и немного, но снизите нагрузку на подвеску.

Предупредите друзей об опасностях весенних дорог — жмите на кнопки соцсетей внизу!

Источник: http://auto.mail.ru/article/59830-popal_v_yamu_na_doroge_chto_delat/

VaIedol › Блог › Куда жаловаться на ямы и плохие дороги?

В общем начало истории банально и имело место быть в 2012 году:Решил вывезти свое семейство (мать, жену, полугодовалого ребенка) на дачу, чтоб подышали свежим воздухом и покормили местных (особо голодных) комаров. Выезд получился достаточно поздним — соответственно вокруг темно, неосвещенный участок дороги сквозь лес, мокрый асфальт, изгиб дороги. В общем обстоятельства привел к тому, что словил хорошую такую яму всем правым бортом.Остановился, осмотрел колесики с фонариком — вроде все ок, Едем дальше. Нигде ничего не долбит машину в сторону не тянет. Гут. Ребенок к всеобщему удивлению даже не проснулся (хотя просыпается обычно даже от обычного чиха.Утро следующего дня — осмотр колес — все ок (мысленно удивляюсь), еду за продуктами с дачи в ближайший город. Затариваюсь. Обратный путь. Что-то не так. Остановка — заднее правое колесо сдувается на моих глазах. На переднем громадная такая грыжа.Итог — решил заменить все 4 баллона.И вроде бы и хрен с ним, если бы не одно НО:Своих я оставил на даче и мотался к ним по выходным. И вот каждый раз проезжая мимо злополучной ямы я видел остановившиеся машины, стоящие на аварийке — то одну, то сразу несколько.Не выдержала душа поэта, начал гуглить. По итогам получилось, что за состоянием дорог следит ГИБДД и необходимо вызывать их на место для составления некоего акта, далее выполнять еще какие-то мутные действия. В общем, денег то я с них выбивать и не собирался, время свое тратить на поездки к ним тоже, так что этот вариант был отметен за негодностьюВторой вариант оказался намного проще -через интернет пишутся письма произвольной формы о том, что такая-то дорога такого-то района такой-то области имеет повреждения такого-то характера на таком-то участке, в адреса Мосавтодора и администрации района (в основном на сайтах есть так называемые интернет-приемные), по которому проходит дорога. Вообще чем в большее количество адресов рассылка, тем действеннее.Вот по этому пути я и пошел. Яму залатали. Причем не только эту, но и не все — как-то в шахматном порядке ребята сработали.Ям на дорогах попадается много, поэтому жалобы им писать начал регулярно.

Последний случай:Тупой текст обращения:Добрый день!Сообщаю о неудовлетворительном состоянии участка Носовихинского шоссе, а именно перекрестка, расположенного в деревне Степаново Ногинского района Московской области по направлению от поселка Новые Дома в сторону поселка Елизаветино.(координаты:Широта: 55°43′24.9″N (55.723582)Долгота: 38°27′55.95″E (38.465543))На данном перекрестке присутствуют значительные провалы дорожного покрытия и ямы, объехать которые представляется возможность исключительно по полосе встречного движения, что недопустимо и противоречит Правилам Дорожного Движения.Прошу принять меры по восстановлению дорожного покрытия на указанном перекрестке.

ответ номер раз (отписка)

Ответ номер 2 (результат лично не проверял)

К чему я тут эту демагогию развел? Вот я езжу по определенным маршрутам и, когда вижу что могу влететь не только я, но и другие участники движения, запоминаю место и трачу 5 минут на отправку письма. И я явно не один такой. Но ведь многие не знают, что можно что-то сделать, не приложив особых усилий. А вот если бы больше людей заваливали нужные службы своими жалобами — возможно ремонты дорог (хотя бы ямочные — уж явно лучше чем яма сантиметров 30 глубиной) проходили бы побыстрее.

Нравится 21 Подписаться

Источник: http://www.drive2.ru/b/892407/

В России существует дорожный стандарт, за исполнением которого следит ГИБДД. Они обязаны контролировать дороги и заставлять собственников ремонтировать ямы. Мы знаем, как написать обращение, куда отправить жалобу и на какие законы сослаться, чтобы добиться ремонта. С 2011 года РосЯма делает дороги лучше. Присоединяйтесь.

Как это работает

  1. Вы сообщаете о том, где находится яма, и прикрепляете ее фото
  2. Мы отправляем эту информацию в ГИБДД и следим чтобы они работали
  3. В городе становится на одну яму меньше

Закрыть

Последние победы

Статистика

Поддержите проект

РосЯма — проект Фонда борьбы с коррупцией, созданный для тех, кто недоволен дорогами и готов действовать. Сайт поможет вам составить обращение, отправить его в ГИБДД и проконтролировать ремонт ям.

© Фонд борьбы с коррупцией

Источник: http://rosyama.ru/

Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах

Все мы с детства помним 4 экстренных номера: пожарные 01, милиция 02, скорая 03, газ 04. Недавно к ним добавили префикс «1» и теперь хоть с мобильного, хоть с городского надо набирать 101, 102… или общий номер диспетчерской 112. А вот куда жаловаться, если вы увидели неработающий светофор, яму на дороге, поваленный знак или ваша машина пропала со стоянки? Поговорим о самых востребованных службах Москвы, занимающихся всем, что касается оперативного управления дорожным движением и парковкой.

Начнем с того, что Москва сделала очень неплохой «диспетчерский» портал «Москва. Наш Город » (gorod.mos.ru). Туда можно сообщить почти о любой проблеме, а работники портала ваш запрос сами переадресуют куда следует.

На портале есть целый тематический раздел Проблемы на дорогах :

Это хороший способ обратной связи в «одном окне»: не нужно разбираться в бюрократических хитросплетениях, система это сделает за вас. Но если ваше обращение на портале отфутболили (а такое бывает) или вы хотите знать, куда его переадресуют и общаться с ответственными напрямую, жмите сюда:

Проблемы со светофорами и знакамиЕдете вы привычным маршрутом и замечаете, что со светофором на перекрестке что-то неладное: он ритмично переключается с красного на зеленый, а потом на 3 секунды переходит в мигающий режим. А может, перегорел один из сигналов, не работает пешеходная вызывная кнопка или светофор совсем не работает. Или вы видите такую печальную картину.

Чтобы все быстро исправили, надо обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу Центра организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД ) по номеру (. Именно эта структура при Департаменте транспорта отвечает за светофоры, дорожные знаки, информационные табло, камеры видеонаблюдения. Не поленитесь и забейте номер в смартфон прямо сейчас. И не стесняйтесь звонить в случае проблем: возможно, вы станете первым. и именно благодаря вам все исправят на час или на день раньше.

Если вопрос со знаками и светофорами несрочный, можно сфотографировать проблему и отправить сообщение с прикрепленным фото в электронную приемную ЦОДД. Проверено на личном опыте: в течение 30 дней проблему устранят.

Кстати, каждый день в ЦОДД поступает около 600 заявок на устранение неисправностей. 95% из них поступают от инспекторов ГИБДД и от граждан (напрямую или через портал gorod.mos.ru). Как вы думаете, какая доля из этих 95% приходится на граждан, а какая на ГИБДД? Ответ под спойлером, и он [ неожиданный ] От инспекторов 85%, от активных граждан – лишь 10% заявок

Проблемы с парковкой и эвакуациейВыйдя с работы в обеденный перерыв, вы вместо вашего (припаркованного не без греха) синего «фольксвагена» обнаружили белый «ниссан».

Первая мысль – «угнали!» Но десять шансов к одному, что машину просто эвакуировали за нарушение ПДД. Тоже приятного мало, но все-таки ее возврат гарантирован. Чтобы выяснить, где ваша машина, сразу звоните в диспетчерскую Московского Паркинга : (. «Московский Паркинг» — это бренд ГКУ «АМПП» (Администратор московского парковочного пространства), который занимается обустройством и администрированием парковки в городе, включая взимание средств за платную парковку и эвакуацию нарушителей.

Если после обращения в диспетчерскую у вас остались вопросы или жалобы, их примет электронная приемная АМПП и пришлет вам ответ в течение 30 дней.

Кстати, не обязательно звонить самому. Можно подписаться на бесплатное уведомление о том, что ваша машина эвакуирована. [ Инструкция, как подписаться ] Отправить смс с текстом ЭВ П <госномер ТС> на номер 7377 (смс бесплатна).Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru. Приняв оферту, Вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru.Через профиль "Транспорт" в мобильном приложении "Парковки Москвы".

Захват территорииЕсли в вашем районе появился отгороженный забором кусок асфальта, а на въезде какие-то неизвестные установили шлагбаум, надо сфотографировать место преступления и отправить сообщение в «Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы » для проверки законности размещения автостоянки.

Мосты, тоннели и внеуличные переходыВопросы и пожелания по подземным и надземным переходам, мостовым сооружениям, тоннелям и развязкам, причалам на набережных нужно оставлять по телефону диспетчерской ГУП «ГОРМОСТ». (,.

РекламомобилиЕсли ваше эстетическое чувство унижает реклама на Газелях и прицепах, лучше позвонить на горячую линию ГКУ «ГОРИНФОР». или отправить им сообщение с прикрепленным фото рекламомобиля.

Уборка дорог и тротуаров, ямы на дорогах, разметка и освещениеВообще-то все недостатки по содержанию и уборке территорий, включая асфальтовое покрытие дорог и тротуаров, дорожную разметку, освещением улиц, дворов, переходов, подсветки домовых знаков нужно отправлять в электронную приемную ОАТИ (Объединенная Административно-Техническая Инспекция) либо по телефону горячей линии: .

Но все же про ямы на дорогах лучше писать на портал «Москва. Наш Город ». Во-первых, на ответ и устранение дается всего 7 дней вместо обычных 30 при обращении в службу ОАТИ. Во-вторых, на портале сложно «потерять» ваше сообщение: ему там еще и ссылка присваивается, а значит, можно оперировать им на других уровнях власти в случае торможения процесса.

Брошенные, бесхозные, разукомплектованные автомобили во дворах и на проезжей частиЭвакуацией брошенных автомобилей тоже занимается ОАТИ. Кстати, в последнее время таких машин во дворах стало гораздо меньше.

Вместо заключенияАктивные люди и обратная связь от них для города столь же важны, как нервная система — для тела человека. Но нужно помнить: хотя система устранения проблем в Москве развивается, ее сигналы, в отличие от передающихся по нервам, не всегда проходят с первого раза. Возможно, придется отправить не одно и не два обращения, прежде чем проблема решится. Но если вы готовы к этому заранее, первая отписка не станет шоком, а лишь настроит на решительный лад. Как показывает практика, чиновники довольно быстро сдаются и устраняют проблему, когда понимают, что человек от них не отстанет.

UPD. В комментарии globbus поделился опытом, очень рекомендую.1. Помимо вышеперечисленных служб есть еще и электронные приемные Правительства Москвы и округов. В Управы обращаться хуже — чаще отфутболивают. Есть и дежурные телефоны. Нередко мелкую проблему можно быстро решить одним звонком.

2. Главный принцип — если что-то должно работать (существовать), то это починят и восстановят — это их обязанность. В просьбами что-то создать новое сложнее — это требует финансирования и такие просьбы нередко заворачиваются. Но нередко и выполняются, хоть и со сдвигом на следующий финансовый год.

3. Не нужно требовать заведомо невыполнимого — например убрать пробки со МКАД.

4. За прошлый год мной создано более 100 заявлений на город.мос.ру. Примерено 60% выполнено. Казалось бы мелочи — нет освещения, ямы на дорогах и пр. но без моего обращения эти проблемы нередко существовали месяцами! Например приехал к родственникам в Сабурово, там на выезде яма, как сказали полгода существует. Через 3 дня после обращения яму заделали.

5. Будьте активнее! Одно сообщение о проблеме или просьбу (например об установке павильона на трамвайной остановке у м. Тульская) могут и отфутболить, но если их будет 10, 20, 50. — то сделать это будет сложно.

6. При составлении обращений коротко и четко описываете проблему и место ее нахождения — не везде на карте можно точно указать. Прикладывайте фотографии (желательно выделить проблему, например обвести красным контуром) Если нет четкой привязки к карте, то надо приложить схему (скриншот с карт Яндекс) на которой отметить место проблемы.

7. Помните, к публикации на город.мос.ру не принимаются фотографии с четко видимыми лицами людей, номерами машин, рекламными плакатами. Их нужно замазать или размыть в графическом редакторе.

8. Важно! Часто заворачивают обращения с неверной типом проблемы. Ставьте корректную тему. Никогда не объединяйте в одном обращении две темы — завернут 100% (например ямы на дороге и загаженный газон).

9. Если ваше сообщение содержит четкое описание конкретной проблемы, но не попадет ни под одну тему портала город.мос.ру, то модераторы переправят ваше обращение в Электронную преумную Правительства Москвы. Вы потом по почте получите оттуда уведомление.

10. Номер светофорной службы должен быть в телефоне каждого водителя. Едешь, видишь неработающий светофор — не поленись набрать. К примеру я всегда так делаю.

11. Увидел открытый люк на дороге — не поленись — набери 112 (там переправят). И пр. и пр. и пр.

12. Еще раз повторюсь — будьте активнее! То ,что инструменты не идеальны, не означает сто ими нельзя и не нужно пользоваться. Чем плотнее мы (граждене) будем контролировать власть, тем лучше нам самим будет. Я, к примеру, с удовольствием хожу по дорожкам, проложенным по моим обращениям и езжу по дорогам, где без меня не месяцами не горели фонари (напр ул. Введенского), перехожу дорогу по переходу, построенному в т.ч. и с моей инициативой.

13. Портал город.мос.ру развиватеся, хоть и не так активно как хотелось. Высказываете администраторам свои пожелания по его развитию. Это тоже полезно — я вижу что часть моих пожеланий была реализована.

Если вам нужна «рыба» для обращения в ту или иную структуру, напишите в комментариях. Будет интерес — сделаю пост с шаблонами обращений. Удачи вам в гражданской активности.

ЗЫ. Спасибо dr_fairness за помощь в подготовке поста.

Источник: http://crusandr.livejournal.com/70687.html

Из ямы не выбраться

Каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за плохих дорог. Поэтому крайне важна памятка, выпущенная Генеральной прокуратурой для водителей, попавших в аварию из-за ям на проезжей части. Разъяснения надзорного ведомства касаются вопросов компенсации вреда в результате такой аварии.

Прокуроры приводят жуткие цифры — количество таких ДТП в прошлом году чуть-чуть не дотянуло до 43 тысяч. А за 5 месяцев этого года их произошло уже больше 20 тысяч. Собственно, яма на дороге уже вписана в наше законодательство. Итак, кто за что отвечает. Согласно статьям 11, 12 Закона "О безопасности дорожного движения" ответственность за соответствие дорог установленным требованиям по безопасности езды на этапе проектирования лежит на исполнителе проекта, а на этапах реконструкции и строительства — на исполнителях работ. На основании статьи 28 Закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобилисты, которые здесь названы "пользователями дорог", имеют право получать компенсацию за вред, причиненный их жизни, здоровью или имуществу. При этом названы все варианты состояния дорог — строительство, реконструкция, капитальный ремонт, просто ремонт, плюс к этому регулярное содержание автомобильных дорог в норме.

Так, статья 1064 Гражданского кодекса РФ говорит, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, статья 151 того же кодекса предусматривает право гражданина на компенсацию морального вреда.

Прокуроры напоминают: если вы попали в ДТП, выполните предусмотренные пунктом 2.5 Правил дорожного движения обязанности. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.

Каждое пятое ДТП происходит из-за плохих дорог

Для того чтобы виновная организация выплатила компенсацию пострадавшему в ДТП водителю, необходимо доказать наличие факта причинения ущерба автомобилю, грузу или иному имуществу, а также возможного вреда здоровью граждан. При этом факт причинения вреда должен быть непосредственно связан с ДТП. Что для этого надо?

Требуется соответствующее указание в протоколе, составленном работниками Госавтоинспекции, и (или) в экспертном заключении независимой экспертной организации. Нужно обратить внимание, что в протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине). А также следы юза или торможения, расположение машины относительно границ проезжей части.

При этом следует иметь ввиду, что ГОСТ Р"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п.

Памятка — очень нужная вещь, но жизнь каждый раз оказывается сложнее простых формулировок закона. Если авария из-за ям на дороге оказалась серьезной и в ней пострадали люди, то возбуждается уголовное дело и назначается обязательная экспертиза. Если пострадала лишь автомашина, то зачастую доказывание в судах причинно-следственных связей аварии и дороги становится сложной процедурой.

В Ленинском районе Подмосковья водитель Владимир Михалюк не справился с управлением, после того как его машина попала в огромную выбоину на дороге. Яма была под слоем снега. Машину Михалюка выбросило на встречку, и там произошло столкновение с другим автомобилем. Сотрудники ГИБДД сфотографировали яму, а начальник УГИБДД Московской области впоследствии даже письменно поблагодарил Михалюка за извещение о яме и проинформировал его о том, что дорожная служба, обслуживающая эту трассу, оштрафована на 25 тысяч рублей.

Дознаватель из города Видное, расследовавший дело, лишь спустя пять месяцев после аварии вызвал Михалюка. Он заявил дословно следующее: "Вот если бы вы убили водителя, то следователь бы по уголовному делу обязательно провел экспертизу, а мне по административному делу это зачем?" И признал виновным в аварии именно Михалюка, поскольку его автомобиль совершил столкновение с другим автомобилем на полосе встречного движения.

Суд первой инстанции также отказал Михалюку в проведении экспертизы. То же сделали и суды вышестоящих инстанций. При этом в судебном заседании судья Видновского суда Кожанова еще и отчитала инспекторов ГИБДД, оформлявших аварию, за то, что те на месте сделали выводы о виновнике аварии. Фактор плохой дороги суд проигнорировал. А многочисленные обращения в прокуратуру Михалюка, подробно расписавшего нарушения, допущенные дознавателем, закончились ничем.

Источник: http://rg.ru/2013/07/02/dorogi.html

Плохие дороги

Никита Иванчев: Ямы и выбоины, Спасск-Рязанский

Полностью разбита дорога по направлению от Спасска до п.Лакаш, заплатки которые ставит дорожная служба только усугубляет положение. Все машины принадлежащие людям проживающих в этом направлении обречены, каждый сезон приходится менять подвеску на автомобилях. Это продолжается уже несколько десятилетий.

Рязанская Область, Спасск-Рязанский, Спасский район

Светлана Исакова: Ямы и выбоины, Крысино-Лощинино

На автодороге общего пользования регионального значения Рязанской области Шацк – Касимов 61К-012 в районе д. Лощинино на мосту через р. Сынтулка (координаты 54.953100, 41.331151) сильно повреждено дорожное покрытие, образовались глубокие ямы, из ям торчит арматура, крупные осколки асфальта лежат на проезжей части, во время таяния снега ямы покрыты водой, безопасно проехать данный.

Рязанская Область, Крысино-Лощинино, Лощинино

Акмаров Николай: Ямы и выбоины, Краснодар

Отсутствие тротуара полностью. Аналогичные проблемы на дорогах рядом: Аэродромная, Путевая, Березанская, Ипподромная. Мэр города уже несколько лет обещает сделать дороги, и все бессмысленно. Сколько можно? Это уже не возможно терпеть. Узкая дорога, люди идут прям по дороге, посколько тротуара нет, машины постоянно сигналят им, а им деться некуда. 2 раза уже оставлял там свой бампер. И не.

Краснодарский Край, Краснодар, Путевая

Анжелика Агошкова: Ямы и выбоины, Орел

Разбита дорога начиная от пересечения ул. Комсомольская и пер. Карачевский вверх до улицы Садовского. Разбита дорога по улице Достоевского, большие ямы, не возможно подъехать к дому.Дорога разбита настолько, что не возможно ходить, кругом камни и ямы, можно ноги поломать. На машине проехать не реально.Живу в этом районе больше 10 лет, дорогу ни разу не ремонтировали.

Орловская Область, Орел, карачевский переулок

Дмитрий Гусев: Ямы и выбоины, Касимов

Дорога в Касимовском районе Рязанской области на маршруте д. Новая деревня — пос. Сосновка. Отрезок около 2 км. Никак не ремонтировался уже несколько лет. Дорожное полотно находится в ужасном состоянии. Автомобили вынужденно попадают колесами в глубокие ямы. Ямы не соответствуют ГОСТ Р»Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по.

Рязанская Область, Касимов, Рязанская область, Касимовский район, деревня Новая деревня

Заира Магомедова: Ямы и выбоины, Махачкала

По всей улице огромные ямы.

Дагестан Республика, Махачкала, ул Жукова

Андрей Кашин: Ямы и выбоины, Видное

На Белокаменном шоссе, от пересечения с Каширским шоссе до Успенской Церкви дорожное полотно сильно повреждено. Местами снят верхний слой асфальта, огромное количество ям. На протяжении долгого времени ремонт не производился, разве что делались заплатки которые не исправили ситуации.

Московская Область, Видное, Белокаменное шоссе

Екатерина Табаленкова: Ямы и выбоины, Узигонты

Глубокие выбоины, ямы, размыв. Всего лишь в 10 км от Президентского «Дворца Конгрессов», в дер. Узигонты Лом. р-на Лен. области, часть дороги, ведущей от Ропшинского шоссе в деревню Узигонты (в т.ч. в ЖК «Ванино» и КП «Зеленая долина»), находится в аварийном состоянии (см фото). Местные жители несколько раз направляли письменные обращения (со 100 подписями местных жителей) в.

Ленинградская Область, Узигонты, Ул. Константиновская

Кирилл Завардаев: Ямы и выбоины, Кимры

Трасса P-116 Кимры- Горицы сильно повреждено дорожное покрытие, большие ямы и выбоины. Движение затруднено.

Тверская Область, Кимры, Р-116

Виктор Мариночкин: Ямы и выбоины, Чучково

Полностью разбитая дорога. Одни сплошные ямы. Что бы объехать данные ямы водители вынуждены съезжать на обочину, что создает аварийную ситуацию на дороге. Хочу заметить что в некоторых местах произведен ямочный ремонт, но качество этого ремонта желает оставлять лучшего. Данную проблему может решить только капитальный ремонт, так как ямочный ремонт тут уже не поможет. Фотографии сделаны 13.08.2016

Рязанская Область, Чучково, Рязанская область. Чучковский район. Дорога Чучково — Пертово

Источник: http://www.angrycitizen.ru/problems/one/33

Помогите советом, на сколько законен самостоятельный ремонт дороги.Какие возможные последствия самодеятельности. С чего начать, куда обращаться. Спасибо

Имя: Михаил (Миша) ОБМАН Телефон:8

Михаил заказывал по телефону услугу по перевозке 800 тонн зерна. Отправили машины к нему на элеватор по адресу: Черниговская обл, село Великая Дорога, ул. Шевченка 20. Везти нужно было зерно в село Коцюбинское, Киевской области, по его словам там хранилище. Пока машины к нему ехали, он выдвинул условие, что он нас не загрузит, пока мы не купим за свои деньги и не привезем к нему на элеватор транспортную ленту за 2’500 грн. Пытались объяснить, что мы можем ее забрать, но только тогда, когда он перешлет сумму за ленту на приват-карту. Человек неадекватный, орал и бросал трубку, не хотел идти на контакт. В итоге мы развернули машины и уехали, так как были сомнения по поводу оплаты перевозки и ленты. Попали на 100$ на топливе.

Перевозчиков просим быть внимательнее и не связываться с такими нечестными людьми как Михаил И БРАТЬ ПРЕДОПЛАТУ.

очень плохая дорога по улице Революции в пгт Н. Водолага.

После ремонта теплотрассы весной этого года во дворе дома по адресу г. Киев ул.Декабристов ,9 осталась разрушенной дорога. Также имеется яма на выезде из арки в сторону ул. Бажана.

Дорога Дергачи-Слатино в Харьковской области требует капитального ремонта. Расстояние в 12км с Дергачей до Слатино проезжаю за 30мин, т.е. со средней скоростью 25 км/ч. Некоторые участки приходиться объезжать по обочине.

Дорога поосле ремонта комунальными службами трубопровода Все было бы хорошо, но это единственный подьезд к домам. Так что еще немного дождей и даже скорая и пожарная не смогут подьехать.

Источник: http://ukryama.info/

П ервое что нужно помнить водителю – это то, что всю ответственность за состояние и повреждение проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций. А также фирмы, проводящие ремонт или реконструкцию данных участков дорог. Если ведутся дорожные работы, в соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и фирмы обязаны принимать меры к обозначению таких участков дорог.

Дорожным службам также необходимо обозначать поврежденные участки дорог. Согласно действующему в России ГОСТ 50597–93. размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 80 см в ширину и 5 см в глубину. Все участки дороги, которые больше хоть по одному параметру, должны быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.

Но все-таки что конкретно должен сделать водитель, попавший в такое ДТП?

Прежде всего, нужно зафиксировать факт ДТП с «участием» ямы или открытого люка. Для этого необходимо найти несколько свидетелей. Записать их фамилии, имена, адреса и номера телефонов. В качестве свидетелей такого ДТП могут выступать и пассажиры автомобиля, в том числе родственники. Далее необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта происшествия. Ни в коем случае нельзя трогать открытый люк или пострадавший автомобиль, пусть он находится в таком виде, как попал в яму.

При возможности желательно сфотографировать повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь машины.

Когда уже приехала служба ГИБДД, нужно принимать непосредственное участие в составлении протокола. Проследите за тем, чтобы в нем обязательно указали ширину, длину и глубину ямы, отсутствие дорожных знаков и ограждений. Также в протоколе должны быть указаны данные о свидетелях происшествия и данные о передаче соответствующей информации представителю организации, обслуживающей поврежденный участок дороги.

Когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии.

Вам также необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства даже в случае отсутствия видимых травм. Нельзя исключать, что у вас могут быть скрытые травмы, сотрясение мозга и так далее. Не отказывайтесь от получения больничного листа. Закон говорит о том, что если вы пробыли в больничном отпуске более 21 дня, против виновников аварии возбуждается уголовное дело.

После того, как нужные решения получены и ГИБДД признало, что вы не виноваты в случившемся ДТП, самое время приступить к возмещению причиненного вам ущерба. Для этого нужно провести техническую и оценочную экспертизу автомобиля.

Далее нужно уведомить о случившемся виновника ДТП. Указать в письме точное место и время проведения экспертизы. Не забудьте также сохранить копию письма для суда.

Выяснив сумму ущерба, нужно выслать виновнику ДТП требование о добровольном возмещении ущерба. Обязательно надо указать срок рассмотрения претензии. Для организаций и юридических лиц срок ответа один месяц, а для физических лиц — одна неделя. К нему необходимо приложить копии протокола, постановления и справку ГИБДД, акт эксперта-оценщика, счет за почтовые услуги и транспортировку поврежденного автомобиля. Если не получите ответа в течение месяца, смело подавайте иск в суд.

Что в этом случае говорит закон?

Согласно законодательству РФ пострадавшей стороне ущерб возмещается как в случае полной невиновности в случившемся ДТП, так и в случае частичной вины пострадавшей стороны. Согласно Гражданскому Кодексу России, не возмещается лишь вред, который возник по вине самого потерпевшего, в данном случае суд может снизить объём средств для возмещения, которое нужно выплачивать истцу со стороны ответчика. Однако в том случае, если в происшествии пострадали люди, тогда при возмещении дополнительных расходов (восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок, лекарства, и так далее) вина потерпевшей стороны не берётся в расчёт, и возмещение выплачивается в полном объеме.

Если сумма, которую вы потратили на ремонт автомобиля выше, чем заявлена в акте эксперта-оценщика, то вы вправе в иске указать это и потребовать возместить фактические расходы, предъявив подтверждающие документы.

Также вы можете потребовать с ответчика затраты на юриста, а также затраты на альтернативный транспорт в том случае, если дорожная организация затягивает решение вопроса в суде.

  • Скупой платит трижды. Часто случается так, что попасть в автомобильную аварию – еще полбеды: потерп.
  • Что делать, если на дороге ваша машина провалилась в яму или открытый люк?. Первое что нужно помнить водителю – это то, что всю ответственность за состоя.
  • Ищем виновника после аварии. На ваш автомобиль совершен наезд. Как быть? Год хождений по судам, других мы.
  • Как вести себя при дорожной аварии (ДТП). Первая реакция Что произошло, то произошло. Вы уже опоздали везде, где тольк.

    Опрос

    Прогноз погоды

    Подписка RSS:

    Хотите быть в курсепоявления на сайтеновых материалов?

    Самые свежие публикации:

    • Интернет-зависимость и самореализация личности. Интернет-зависимость и самоактуа.
  • Что будет, если не платить кредит, или Деньги банку не вернем. На начало 2016 года долги россия.
  • Как взять кредит правильно?. Кредит не станет обузой, если воспринима.
  • Истории из жизни благородного хакера. Ловушки для злоумышленников, выставление.

    Рекомендуйте нас:

    Если Вам понравились материалы сайта — рекомендуйте его своим друзьям, близким и знакомым.

    Вы также можете оставить свою запись в Гостевой книге .

    Если у Вас есть свой сайт, Вы можете разместить на нем текстовую ссылку или нашу кнопку.Заранее спасибо!

    Правила безопасности в повседневной жизни

    Источник: http://sos-ru.info/chto-delat-esli-na-doroge-vasha-mashina-provalilas-v-yamu-ili-otkryityiy-lyuk.html

  • admin

    View more posts from this author